Оптимизация канала и видео на Ютуб
Что такое Ютуб SEO?
YouTube SEO – это процесс оптимизации роликов, канала и плейлистов, с целью получения лучших позиций в органическом поиске Ютуба. Это вторая статья из цикла статей по бесплатному продвижению на Ютубе. Если не читали первую статью, то прочтите по ссылочке Как продвигать Ютуб в 2021
Здесь мы даем конкретные советы и посвящаем вас в мир видео маркетинга. В данной статье мы сосредоточимся только на ранжировании видео в поиске, мы не будем затрагивать способы получения трафика из других разделов, также вы получите пару дельных советов о том, как выйти в топы поиска самого Google.
Пользователи YouTube ищут нужные видео по заданным ключевым запросам. Алгоритмы площадки оценивает большое количество параметров, выбирая из всех видео наиболее релевантные, то есть подходящие. При этом видеоролики, размещенные на Ютуб, индексируются поисковыми роботами. Поэтому для того, чтобы видеоролики лучше ранжировались, не стоит упускать из виду возможности SEO-оптимизации видео.
Как работает система поиска YouTube
YouTube объясняет алгоритм поиска и рекомендаций очень просто.
Чем лучше видео и его метаданные соответствуют запросу, тем выше оно оказывается в списке. Также роль играет то, как часто к тому или иному ролику переходят из результатов поиска.
Так что да, ключевые слова имеют значение как с точки зрения внутренней оптимизации, так и с позиции содержания. Очень важно соответствовать цели поиска.
Но самое важное в эффективной оптимизации для видео это высокая вовлечённость.
Ютуб хочет, чтобы вы удерживали зрителей на их сайте как можно дольше (даже если они смотрят не только ваши видеоролики).
Чем больше просмотров видео, тем больше показов рекламы. А значит Googleполучит бОльшую прибыль, вот и вся логика.
Основные метрик вовлеченности в YouTube аналитике можно измерить – это лайки/дизлайки, комментарии, CTR, удержание, среднее время просмотра, клики после окончания ролика, клики по карточке ролика и так далее.
Делаем вывод – если вы на своем канале не можете удерживать аудиторию, то и первые места в поиске вам не светят, такая вот жесткая правда. Ну, да хватит разговоров, давайте перейдем к действенным шагам по оптимизации!
Совет 1 – Анализ ключевых слов для Ютуб
Ориентируйтесь на высокочастотные ключевые запросы, если этого не делать, то у вас попросту не будет поискового трафика.
ПРИМЕЧАНИЕ – Мы не говорим, что нужно создавать видео только под запросы. Есть разные способы заходить в тренды, использовать рекомендованные видео и создавать контент для существующих клиентов. Но в отличие от обычной поисковой оптимизации под Google, у YouTube нет официального инструмента для анализа ключевых слов. А многие сторонние инструменты просто берут произвольные числа из Google Keyword Planner. В следующей статье цикла мы подробно разберем подходы к правильному поиску и подбору ключевых слов для Ютуб, это действительно информация н аотдельную статью, пока советую вам посмотреть какие видео есть в выдаче по вашему желаемому запросу, далее посмотрите какие у них теги, структуру заголовка и описание.
Совет 2 – Используйте YouTube подсказки и Google Trends
Подсказки YouTube похожи на подсказки в Google и Yandex. Начните вводить ключевое слово в поисковую строку и Ютуб предложит список релевантных запросов, которые содержат ваше слово.
Вы можете использовать звёздочку до и после целевого запроса, которая будет работать как шаблон (wildcard).
Поскольку у нас нет официального инструмента для проверки частотности, можно проверить несколько подсказок YouTube в Google Trends. Для примера мы ввели TikTok, ниже показан график популярности этого поискового запроса.
Но в Google Trends для сравнения запросов используется “относительная популярность”. Поэтому воспринимать эти оценки нужно осторожно.
Совет 3 – Появляемся в результатах поиска Google
Ютуб — вторая самая большая поисковая система. Но зачем забывать о САМОЙ большой поисковой системе — Google?
Согласно GetSTAT, в 2017‑м году появление блоков видео в поисковой выдаче выросло на 75.75%.
А в 2021‑м, если вы пользуетесь Google, не пройдёт и 2-х минут, чтобы вам не попали результаты с видео.
Есть несколько способов проверьть количество трафика, которое вы можете получить из поиска Гугл:
Введите в Google поисковый запрос из вашего списка и посмотрите, есть ли в выдаче карусель с видеороликами.
Обязательно обратите внимание на длину ролика и на заголовки, используйте эти знания и применяйте к своим роликам из этой темы.
Найдите видео по теме в Контент Эксплорере
Контент Эксплорер из базы более миллиарда страниц ищет те, в которых упоминается определённое слово или фраза. Каждый результат поиска идёт с SEO и социальными метриками. Моя любимая функция в этом инструменте — использование операторов для сужения поиска. Если хотите найти видео, которые ранжируются и в Google, ищите так: site:youtube.com inurl:watch title:тема
Совет 4 – Внутренняя оптимизация страницы видео
Внутренняя оптимизация видео на YouTube сводится к 4‑м пунктам:
- Заголовок
- Описание
- Теги
- Миниатюра
Каждый из этих пунктов добавит понимания о чём ваше видео и повлияет на самое важное — кликабельность (CTR).
В конце концов, без кликов не будет просмотров.
Создаём идеальный заголовок и миниатюру
В марте 2018-го года YouTube запустил Бета-студию — новую платформу для аналитики. Одной из новых метрик стала “кликабельность показов”.
Чтобы обратить внимание на важность кликабельности, YouTube подталкивает авторов увеличивать CTR с помощью воронки в видеоаналитике (для каждого видеоролика).
Вы можете увеличить шанс на то, что YouTube будет показывать ваш контент в рекомендациях, увеличив показатель кликабельности и общего времени просмотра.
Таким образом, помимо того что вы получите больше просмотров, Ютуб начнёт рекомендовать ваши видео своей аудитории вне органического поиска (через рекомендации и разделы).
Вот несколько советов о том, как, согласно YouTube, лучше создавать видео, которые будут искать и на которые будут кликать.
1. Используйте ключевое слово в заголовке
Относительно заголовков YouTube советует использовать самые релевантные поисковые запросы в заголовке и описании если они соответствуют содержанию и их не слишком много.
Исследование от Briggsby подтверждает, что вписывать ключевые слов в заголовок полезно. Они обнаружили, что у более 90% видео в топе в заголовке присутствует хотя бы часть целевого запроса.
2. Длина заголовков не должна превышать 60 символов
YouTube советует делать заголовки короткими и самое важное писать вначале.
С точки зрения поиска, это значит что ключевое слово нужно писать вначале заголовка. Например:
Ошибки многих: Почему 91% контента не получает органического трафика
Если заголовки будут короткими, вы не будете терять клики из-за сокращения в поиске, рекомендациях и разделах.
3. Используйте броские заголовки, которые вызывают интерес и показывают пользу
Если бы вы собирались создавать обучающее видео о том, как оптимизировать видео на ютубе, заголовок с ключевым словом мог бы выглядеть так: “как оптимизировать видео на ютуб”. Но это в лучшем случае неинтересно.
Есть множество способов сделать его интереснее:
Оптимизируй видео, как профи за 1 минуту
Получи в 2 раза больше трафик, после SEO оптимизации видео
Что будет, если оптимизировать видео, как Юрий Дудь?
Суть в том, что скучные заголовки потеряются среди конкурентов, эксперементируй, но не перебарщивай, старайся отобразить суть происходящего в своем видео иначе зритель будет недоволен потраченным временем.
4. Создайте миниатюру, которая дополняла бы заголовок
Перед тем как нажать на видео, вы обычно сначала смотрите на миниатюру. Мне кажется, это самая тяжёлая часть работы.
Миниатюра должна описывать ваше видео, потому что пользователи в большинстве своем решают посмотреть видео или нет, только взглянув на миниатюру.
Если не знаете что придумать, попробуйте почерпнуть идеи из картинок Google или стоковых фотографий. Поищите примеры по запросу вашей теме на пример на AdobeStock.
Пишите оптимизированные под поиск описания
YouTube говорит, что использование правильных ключевых слов может увеличить просмотры и время просмотров, потому что они помогают появляться в результатах поиска.
В том же исследовании от Briggsby они обнаружили, что 75% видео из верхних 20 результатов использовали широкое вхождение запроса в тексте описания.
Но что такое “правильные” ключевые слова?
Для начинающих, мы используем целевые ключевые слова в заголовке и описании. Но также мы используем и другие запросы, которые относятся к теме.
Ищите похожие ключевые слова у конкурентов
Посмотрите несколько видео из топа по вашим ключевым словам и почитайте их описание.
Обратите внимание на общие ключевые слова, которые они используют в текстах описаний. Часто авторы вообще отказываются от описаний. В таком случае, считайте что у вас хоть и небольшое, но преимущество обойти их.
Используйте инструмент для анализа ключевых слов
Я знаю, что говорил что не стоит использовать данные о ключевых словах из Google. Но это касается анализа ниши, который к этому времени вы уже должны были провести. На самом деле, для анализа ключевых слов YouTube рекомендует использовать такие инструменты, как Google Trends или Google Keyword Planner.
Вместо GKP я использую отчёт о ключевых словах в Сайт Эксплорере.
Вы можете делать так же:
- Ввести в поиск Google своё ключевое слово
- Скопировать и вставить топовые сайты в Сайт Эксплорер
- Перейти в отчёт “Organic Keywords” в сайдбаре, который показывает все ключевые слова, по которым данная страница ранжируется.
Дальше остаётся только пройтись по отчёту и выбрать подтемы и фразы, которые подходят к тематике вашего видео.
Но не стоит использовать слишком много ключевых слов. Используйте столько, сколько нужно.
Теги
Теги — это ещё один способ сообщить YouTube о теме вашего видеоролика. Они помогают в ранжировании в поиске YouTube и попадании в рекомендации.
YouTube упрощает использование тегов и советует добавлять ключевые слова и фразы, которые лучше всего описывают видео.
Поскольку вы уже провели анализ ключевых слов и оптимизировали заголовок и описание по найденным запросам, здесь всё должно быть понятно.
Также можно использовать VidIQ или TubeBuddy, чтобы узнать какие теги ставят конкуренты.
Совет 5 – Оптимизация видео
Создание видео — это 80% успеха. Чтобы увеличить показатель удержания и улучшить опыт зрителей, нужно проводить дополнительную оптимизацию.
1. Субтитры (CC)
Много авторов, включая меня, верят что YouTube читает субтитры, чтобы лучше понимать о чём идёт речь в видео.
YouTube автоматически создаёт файл расшифровки и, в основном, распознаёт слова правильно. Но далеко не всегда (HFS = Ahrefs).
Ваши зрители могут находиться по всему миру и не всегда говорят на вашем языке.
Если вы писали сценарий для видео, то это будет легко сделать.
На странице с видео выберите ролик, который хотите отредактировать. Выберите вкладку “Субтитры/CC”.
Если вы часто отклоняетесь от сценария, то стоит использовать функцию “Синхронизировать текст”.
Теперь нужно только вставить текст сценария и проверить, что всё написанное сходится с тем, что говорится в видео.
После загрузки файла YouTube синхронизирует текст с голосом. На всякий случай, советую пересмотреть видео ещё раз и убедиться, что всё сделано правильно.
2. Подсказки
Подсказки это интерактивные элементы, которые позволяют зрителям совершать одно из пяти действий:
1. Посмотреть другое видео или плейлист
2. Найти новый канал
3. Пожертвовать в некоммерческую организацию
4. Поучаствовать в опросе
5. Открыть внешнюю ссылку
Выберите тип подсказки, которую хотите использовать > выберите нужный вариант (видео или плейлист) > выберите таймкод, где подсказки должна сработать.
Когда зритель дойдёт до определённого времени, заголовок видео выедет в качестве предложения. Когда пользователь кликнет на иконку с информацией, они могут сами посмотреть предложенное видео.
3. Конечные заставки
Заставки похожи на подсказки. Их цель — удержать зрителя на платформе.
На своём канале мы поставили кнопка подписки и рекомендованные видео, которые зрителю стоит посмотреть дальше.
Это поможет вам привлечь больше подписчиков и помочь зрителям смотреть больше вашего контента.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Конечную заставку следует сделать заранее во время монтажа. На нашей конечной заставке круг с блоком подписки и блок “следующее видео” пустые. Когда вы добавляете элементы для конечной заставки, они заполнят это место. Круг с подпиской должен иметь размеры в 196 x 196 пикселей, а квадрат с видео или плейлистом должен быть 410 х 230 пикселей. Можетескачать бесплатныйшаблон
В следующей статей мы расскажем, как правильно публиковать видео, в какое время и как получить большое количество просмотров в первые 48 часов. Добавь наш сайт в закладки и следи за обновлениями.